Есть такая старая арестантская поговорка: попал в тюрьму – меняй жену. Понятно, что в радости семью сохранить проще, чем в горе. Но вообще жизнь подкидывает неожиданные сюжеты.
***
В конвойном помещении суда мы пьём чай с бывшим юристом. Он рассказывает, как работал в крупной фирме, хозяин которой был обвинён в мошенничестве и сбежал из России. Вместо него за решетку отправились бухгалтер и ещё несколько сотрудников, которые сидят уже четвертый год.
Мужику грустно. До ареста у него была красивая жена, маленькая дочь и лабрадор. Через полгода жена пришла в тюрьму на свидание, показала заявление на развод и деловым тоном предложила переписать на нее все имущество.
«Я посоветовалась с людьми, - объяснила девушка. – Сидеть тебе очень долго. Нам нужнее».
Добровольно мужик ничего переписывать не стал, но и на сопротивление сил не осталось. Он просто наблюдал, как любимая методично отсудила у него машину, гараж, почти все деньги и половину квартиры.
«Хорошо, хоть дочке разрешает звонить», – говорит.
***
В «Медведе» я иногда пересекаюсь с парнем, для которого тюрьма тоже началась с семейной драмы. На воле он был успешным бизнесменом, обожал и баловал свою жену. Однако после ареста девушка сказала, что на такое не подписывалась, по лагерям с передачками ездить не готова и хочет простого человеческого счастья. Развод оформили быстро, почти сразу красотка нашла нового супруга и выкладывала в соцсетях совместные фото с курортов.
И всё бы хорошо, но спустя год новый брак девушки тоже развалился. Какое-то время она пострадала, а потом написала арестанту, что всё поняла, попросила простить и принять обратно. На этот раз молодожёнов расписала тюремная администрация.
«Дураком считаешь, да?» – спрашивает парень, прикуривая сигаретку – Ну может, я и правда дурак. Все так говорят. Люблю её, что поделать…»
***
В Бутырке я подружился с дядькой, немного младше моего отца. Сидит уже четыре года, а грозит ещё примерно такой же срок. Рассказывает, что первые месяцы в камере он провел, как в бреду. Не мог поверить в то, что с ним происходит, машинально запихивал в себя еду и почти все время молча лежал на шконке. А когда немного оклемался, написал жене: «Сидеть мне долго. Жизнь тебе ломать не хочу. Документы на развод передали через адвокатов. Прости, прощай».
В ответ получил письмо, в котором слова любви были смачно перемешаны с отборным матом. Суть такая: «Ты за кого меня принимаешь? Я тебя люблю и никогда не брошу. А если думаешь, что можно от меня избавиться, сев в тюрьму, то подумай еще раз. Идиот!» С тех пор мужик к этой теме больше не возвращался.
Как-то у меня было свидание с родителями, и в соседней кабинке сидел этот арестант, а напротив – его жена.
Знали бы вы, ребята, как они друг на друга смотрели.
Илья Яшин.